Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМТАЧЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «_30_»__декабря___ 2015 г. № _75__
Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнением муниципального заказа в администрации Тамтачетского муниципального образования.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь ст.ст.23,46 устава Тамтачетского муниципального образования, администрации Тамтачетского муниципального образования
1. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в администрации Тамтачетского муниципального образования (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации Тамтачетского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тамтачетского
муниципального образования К.В.Суренков
Приложение №1
к постановлению администрации
Тамтачетского муниципального
образования от «_30 » _декабря_ № _75
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ТАМТАЧЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 1 Общие положения
1.1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Спасское сельское поселение» (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), уставом Тамтачетского муниципального образования (далее по тексту – муниципальное образование).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы планирования, размещения, исполнения и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамтачетского муниципального образования.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с расходованием средств бюджета Тамтачетского муниципального образования на оплату товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципального образования.
Статья 2 Основные понятия
2.1. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальные нужды муниципального образования – обеспечиваемые за счет средств бюджета Тамтачетского муниципального образования и внебюджетных источников финансирования потребности Тамтачетского муниципального образования, муниципальных заказчиков Тамтачетского муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и полномочий муниципальных заказчиков;
2) муниципальный заказ – осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) заказчики — органы местного самоуправления Тамтачетского муниципального образования, действующие от имени Тамтачетского муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Тамтачетского муниципального образования и осуществляющие закупки, а также казенные учреждения Тамтачетского муниципального образования, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
4) специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком (уполномоченным органом) для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
5) контракт – договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Тамтачетского муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд (муниципальный контракт), а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения или иного лица, осуществляющего закупку.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом № 44-ФЗ.
Статья 3. Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Администрация Тамтачетского муниципального образования (далее по тексту – администрация) в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, в том числе требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
3.2. Администрация размещает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов в единой информационной системе и на официальном сайте Тамтачетского муниципального образования.
3.3. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Закона № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
Статья 4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
4.2. Заказчики вправе привлечь специализированную организацию для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Статья 5. Порядок исполнения контрактов
5.1. Исполнение контрактов осуществляется Заказчиками в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона № 44-ФЗ.
5.2. Финансирование контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Думы Тамтачетского муниципального образования о бюджете.
5.3. Администрация Тамтачетского муниципального образования по итогам финансового года формирует отчет об исполнении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по форме и в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики.
Статья 6. Компетенция участников процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа
6.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа являются Дума Тамтачетского муниципального образования, Администрация Тамтачетского муниципального образования, МКУК «Дом культуры поселка ж/д ст.Тамтачет», иные юридические лица.
6.2. К компетенции Администрации Тамтачетского муниципального образования относятся:
1) осуществление функций заказчика на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе);
2) принятие настоящего Положения и внесение в него изменений.
3) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Тамтачетского муниципального образования;
3) мониторинга закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (вступает в силу с 1 января 2016 года);
4) нормативного правового регулирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5) нормирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6.3. К компетенции муниципальных казенных учреждений Тамтачетского муниципального образования относится осуществление функций заказчика:
1) на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе;
2) при передаче казенным учреждениям органами местного самоуправления Тамтачетского муниципального образования, являющимися муниципальными заказчиками, своих полномочий на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Муниципальные казенные учреждения осуществляют функции заказчика в пределах переданных им полномочий.
6.4. К компетенции иного юридического лица, не являющегося муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, относится осуществление функций заказчика при реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в случае предоставления такому лицу бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Тамтачетского муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Статья 7. Планирование закупок
7.1. При планировании закупок заказчики определяют цели закупок в соответствии с целями осуществления закупок, установленными Законом о контрактной системе.
7.2. Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
7.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается правовым актом Администрации Тамтачетского муниципального образования с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 8.Формирование муниципального заказа
8.1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливаются администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. План закупок формируется казенным учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
8.3. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
8.4. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
Статья 9. Обеспечение размещения муниципального заказа
9.1 При осуществлении закупок используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (без создания специального структурного подразделения).
При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего сто миллионов рублей, и отсутствия у заказчика контрактной службы заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). Контрактный управляющий назначается распоряжением (приказом) заказчика. Контрактный управляющий действует в соответствии с должностным регламентом, разработанным и утвержденным заказчиком.
9.3. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.
9.4. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
9.5. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
10. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
10.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется путем заключения Заказчиками контрактов по правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета и источников финансового обеспечения муниципальных казенных учреждений.
10.3. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
10.4. Контроль за соблюдением Заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляет уполномоченный орган по контролю, иные органы, на которых действующим законодательством возложен контроль в сфере размещения заказов.
10.5. Администрация Тамтачетского муниципального образования осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Тамтачетского муниципального образования .
10.6. Администрация Тамтачетского муниципального образования осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета Муниципального образования Тамтачетского муниципального образования в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок( вступает в силу с 1 января 2016 года);
2) нормирования в сфере закупок при их планировании;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается нормативным правовым актом Администрации Тамтачетского муниципального образования .
10.7. Администрация Тамтачетского муниципального образования осуществляет мониторинг закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (вступает в силу с 1 января 2016 года).
10.8. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
10.9. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.